Здесь всё просто. В разговорной речи мы зачастую не очень задумываемся, как и что говорить. И поэтому часто вставляем ненужные слова и выражения, типа : Как бы..., ну... и т.д. И любое неправильное слово или выражение можно немедленно исправить или не обратить на него внимание. А вот когда мы свои мысли выражаем на бумаге, то здесь невольно пытаемся писать чётко и , главное, без ошибок. То, как вы говорили, забудется, здесь важна главная мысль. Т.е. важно не КАК вы сказали, а ЧТО вы сказали. Так вот в письме немаловажное значение имеет именно КАК вы написали. И от того КАК уже во многом зависит - ЧТО написали. Любой текст прежде всего воспринимается , можно сказать, на взгляд, а уже потом - на суть. А в разговорной речи это не играет такой роли. Пример. Вы пришли в солидную фирму и заявили, что хотите у них работать. И вас тут же могут принять. А если вы написали заявление о желании работать, да допустили там массу ошибок - скорее всего, вам откажут.
Примерно так. Чем смог. Буду рад, если помог.