1)В древности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа:
первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно
проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы
наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец.
Таким
образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства –
оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей, было неотделимо
от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи. , тесно
связано с магическими обрядами, посредством которых люди хотели
воздействовать на неведомые им силы природы.
Уже античные
философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к
единому мнению не пришли. Платон признавал только укрепляющие основы
нравственности аристократического государства произведения искусства,
подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости.
Аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека,
оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию
характера человека, его чувства.
В истории художественной
культуры известно немало примеров того, как восприятие произведения
искусства повлекло за собой совершение поступков, изменяющих образ
жизни.
Таким образом, истоки искусства таятся в действительности,
но произведения искусства – это особый мир, подразумевающий восприятие,
отличающееся от ощущений в реальной жизни.
Искусство
воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь
то интеллект или эмоция, а в целом на человека. Его целью не является
побудить человека к какому-то конкретному поступку. Оно формирует, порой
безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок,
действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо.
Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой
совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все
лучшее, что в нем есть.
Слушая чудесную музыку, вглядываясь в
прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет
границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто
загадочное, необъяснимое научным познанием.
В этом и заключается
тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его
образ жизни и поведение. Именно поэтому человек остро нуждается в
искусстве.
2)это единственное, что осталось у нас, чтобы помнить прошлое.. . если мы их не сохраним, значит и прошлое уничтожим .
памятники культуры несут нам память о прошлом)
3)это субдисциплина экологии и философии
4)Культура и воспитание это и есть человек. В какой среде рос, как воспитывали такой и получается результат. Вообще все в этом мире зависит от культуры и воспитания. Пшеница это сорняк, а человек окультурил его, воспитал, так сказать и получил хлеб себе на стол. Поэтому говорят культурные растения. А классический пример граф Монте Кристо. был малограмотный моряк, но после нескольких лет в обществе аббата стал аристократом.