Основные задачи физического воспитания обучить основным видам движений, выполняемых в различных по сложности условиях
Уроки физической культуры оказывают прямое воздействие на умственное развитие детей. Активная двигательная деятельность способствует повышению умственной работоспособности учащихся. В процессе занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к физической культуре, сознательная потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, которая затем становится прочной привычкой. Уроки физической культуры, а также вся система внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию способствует формированию волевых качеств, решительности, смелости, настойчивости. Уроки физической культуры должны содействовать так же эстетическому воспитанию учащихся.
Опорные прыжки входят в раздел гимнастики базовой программы по физическому воспитанию.
Опорный прыжок-вскок в упор стоя на коленях, упор присев, соскок прогнувшись.
Данный прыжок не требует большого разбега и сильного отталкивания от мостика, тем не менее основные моменты этой фазы прыжка должны быть правильно поняты и усвоены учащимися для дальнейшего освоения техники опорных прыжков в старших классах. Разбег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд. В конце разбега, не снижая скорости, оттолкнуться одной ногой от пола на расстоянии 20-30см от края мостика и прыгнуть двумя ногами на мостик. В момент касания ногами мостика руки отведены назад, ноги напряжены и почти прямые. Толчок выполняется носками ног, без касания пятками мостика и усиливается взмахом рук до высоты плеч. Длина разбега и расстояние мостика от гимнастического снаряда (козла) зависят от способа прыжка. Ученики должны знать примерную длину разбега. Очень важно с самого начала правильно научить выполнять наскок на гимнастичемкий мостик и отталкивание от него. Наскок на мостик выполняется по пологой траектории к поверхности мостика на слегка согнутые ноги. Не нужно стремиться как можно сильнее ударить ногами по мостику в момент наскока. Отталкивание от мостика производится за счёт быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп. При отталкивании всей стопой обучаемый как бы «прилипает» к мостику, значительно уменьшая тем самым силу прыжка вверх. При разучивании толчка можно рекомендовать прыжки с гимнастической скамейки с одного шага и выполнять наскок на мостик с быстрым отталкиванием и приземлением на гимнастический мат. При наскакивании на гимнастического козла в упор на колени важно поднимать повыше спину и не сгибать руки при постановке на гимнастического козла. Слишком близкое расположение мостика от снаряда приводит к тому, что ученик ставит руки на козла раньше, чем отталкивается ногами от мостика. Сперва можно разучивать опорный прыжок на горку из гимнастических матов. Так же можно выполнять вскок на гимнастическую скамейку. Можно при изучении данного опорного прыжка выполнять следующее упражнение. Поставив прямые руки на гимнастического козла, выполнить несколько наскоков на гимнастическом мостике и сделать наскок на гимнастического козла.