Срочно! Даю 90 баллов! Маркетинговые исследования дали следующие результаты: эластичность...

0 голосов
111 просмотров

Срочно! Даю 90 баллов!
Маркетинговые исследования дали следующие результаты: эластичность спроса по цене на шампунь сорта А составила -3; эластичность спроса по цене на шампунь сорта В составила -2,8; перекрестная эластичность спроса на товар А по цене товара В равна +4; эластичность спроса на шампунь этих марок по доходу равна 1,2 (товар А) и 2 (товар В). Определите:
a.как изменится объем спроса на шампунь А, если цены на марку В уменьшатся на 2%;
b.как изменится объем спроса на шампунь А и В, если доход покупателей возрастет на 5%;
c.как изменится объем спроса на шампунь В, если цены на В уменьшатся на 10%;
d.как отреагируют покупатели шампуня А на повышение цен на 15%


Экономика (392 баллов) | 111 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Решение:
Расчеты по формулам эластичности:
1.      Объем спроса на шампунь А снизится на 8% (-2%*4=-8%)
2.      Объем спроса на шампунь А возрастет на 6% (5%*1,2=6%), объем спроса на шампунь В возрастет на 10% (5%*2=10%). Выручка также возрастет на 6 и 10% соответственно, так как цены на шампунь остались прежними;
3. Объем спроса на шампунь В возрастет на 28% (-10%*-2,8=28%)
4. Объем спроса на шампунь А уменьшится на 45% (15%*-3= -45%).

0 голосов

А спрос на А = -2х4 = - 8%
б на а спрос 1,2х5 = 6%, на б 2х5 = 10%
с -10х(-2,8) = 28%
д 15х(-3) = 45%

(5.7k баллов)