1. Социальные нормы - это нормы поведения человека в обществе, когда его отдельные интересы не причиняют вред другим человекам в совокупности.
Социальные нормы образуются в результате сознательной деятельности людей. Они не сформировались "сами собой", но были созданы в результате многократного повторения каких - либо действий, волевых усилий людей.
2. Виды: нормы права; нормы морали; религиозные нормы; корпоративные нормы; нормы, сложившиеся исторически вошедшие в привычки людей.
Нормы права - это общеобязательные,
формально-определенные правила поведения, которые установлены или
санкционированы, а также охраняются государством.
Нормы морали
(нравственности) - правила поведения, которые сложившись в обществе, выражают
представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге,
чести, достоинстве. Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением,
общественным мнением, мерами общественного воздействия.
Нормы обычаев - это
правила поведения, которые, сложившись в обществе в результате их многократного
повторения, исполняются в силу привычки.
Нормы общественных
организаций (корпоративные нормы) - это правила поведения, которые
самостоятельно установлены общественными организациями, закреплены в их уставах, действуют в их пределах и ими же охраняются от нарушений
посредством определенных мер общественного воздействия.