Значение принятия ислама у арабов

0 голосов
54 просмотров

Значение принятия ислама у арабов


История (16 баллов) | 54 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Может для объединения народа

(19 баллов)
0 голосов

"В момент возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы верований и культа ряда религий, распространенных среди населения Аравийского полуострова. Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на первоначальный характер ислама: доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм. 
Доисламские языческие верования и культы представляли собой довольно хаотическое соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. 
Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него, и тем же местом общеарабского, а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле, т. е. о том направлении, к которому должен обращаться правоверный во время молитвы. 
Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть, в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. В нынешних "научно-исследовательских" предположениях допускается вероятность о встрече Мухаммеда с иудеями как в Мекке, так и во время своих путешествий с караванами своей хозяйки, потом жены Хадиджи. Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана, так и в вероучение новой религии. Ветхозаветные персонажи Ной — Нух, Авраам — Ибрахим, Моисей — Муса заняли в нем место пророков, предшествовавших Мухаммеду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов —о сотворении мира, о грехопадении прародителей, об Иосифе и его братьях, о египетском плене и т. д. 
Сказалось и влияние христианства. Так, в частности, учения о близком конце света, о воскресении мертвых и страшном суде, носят на себе следы христианского происхождения. 
Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба («куб» ) и на запретной территории («харам» ) нельзя было ссориться, проливать кровь. Ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. В центре языческой Хаабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика золото заменило некогда отбитую каменную руку). Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень ( по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение )олицетворял небесную силу Хубала. 
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, 
изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе) "

(65 баллов)