Что помогло генералам отыскать мужика ** острове в повести "Повесть о том, как один мужик...

0 голосов
86 просмотров

Что помогло генералам отыскать мужика на острове в повести "Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил"


Литература (19 баллов) | 86 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Создание проблемной ситуации.На основе какого произведения поставлен мультфильм?А в какой сборник писателя входит она?Какое вы заметили противоречие?«Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил»«Сказки для детей изрядного возраста»И повесть, и сказка одновременноПоказываем фрагменты мультфильмаФормулирование проблемыКакой у вас возникает вопрос? Что предстоит выяснить?Повесть это или сказка?Нужно выяснить, что это такое?( могут разные предложения)На слайде:ПОВЕСТЬ или СКАЗКА?И на доскеВерсииКакие у вас есть версии решения проблемы?Все версии детей принимаютсяЦель: анализировать текст, выявлять признаки повести и сказки, определить их роль в текстеПланирование деятельностиЧто нужно узнать для решения проблемы?Вспомнить, что такое повесть, сказка. Найти признаки повести и сказки в текстеАктуализация знанийДайте однокоренные слова –глаголы к слову повестьА так и было в первоначальном варианте писатель построил так, что ему рассказчик пересказывает эту историю, но он потом убрал его из текстаА что такое сказка?Выполите следующее задание: Заполните таблицу: Реальное и сказочное  в текстеПовествовать, рассказать о реальном, о действительной жизниФантастическое, нереальное, превращения, перемещения в пространстве, сказочные обороты, зачин и концовкаЗаполняют таблицу примерами из текста. Делают выводы, каких элементов больше- реальное или сказочноеПОВЕСТЬ( на одной доске)дополняются записи по мере работы:Повествовать, рассказать, реальные картиныСКАЗКАФантастическоеСказочные оборотыЗачин, концовкаСмешно, комичноСатирическое, критикуетНа слайде аналогия таблицы показывается после работы ребятПоиск решения( открытие нового знания).Ребята, вам было весело читать текст? А от чего весело, какие смешные эпизоды вы можете привести в пример?А теперь знакомьтесь, пожалуйста, схемой «Речевые средства комического»Какими средствами создается комическое, смешное?Какие из них есть в тексте Щедрина?А на какие 2 вида делится комическое?А наш текст относится к сатире или юмору?Кого высмеивает автор?Одинаков ли смех автора над героями?Выполните Задание № 3В ночных рубашках оказались на необитаемом острове; не знали, где восток, где запад; не могут яблоко сорвать, рыбу ловить; с голоду орден откусил один у другого; что бы они не читали- все было о еде; мужик свил веревку, с которой генералы привязали его к дереву, чтобы он не убежал;Самостоятельно изучают схему и готовятся комментировать. Выступают кратко. Перечисляют те средства, с помощью которых создается комическое.Называют те средства, которые есть в данном тексте.Сатира и юмор. Читают определение.К сатире. Могут ответить к юмору- тогда корректировать.Генералов за то, что они ничего не умеют делать, не приспособлены к жизни.Мужика за то что он свел веревку себе, взял кислое яблоко себе, то есть он не любит себя, он так привык всегда угождать хозяевам, а себе ничего. Это плохо, что он себя не ценит, нет в нем человеческого достоинстваСмех над генералами: злой, горький, побуждает гнев и ненависть.Смех над мужиком: грустный, сожалеющий,На столах детей схема.На слайде схема.Выражение решенияКакой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?Обобщение: А.Е Салтыков -Щедрин повествует нам интересный случай из жизни генералов, используя форму сказки, обогащая ее разными средствами сатиры, доводит до нас, до читателей, основную идею, основную мысль текста.Перед нами сказка сатирическая.
(14 баллов)