I. Знакомство с Шедеврами Мирового искусства должно происходить в максимально занимательной форме.
Этап знакомства позволяет школьникам построить временную систему координат. Горизонталь выявляет возможности контакта знаменитых людей (например, какую музыку мог слушать Микеланджело? Какие книги читал? С кем был знаком? ) Вертикаль знакомит с эволюцией различных областей искусств - живопись, архитектура, музыка, литература. Для построения этой системы привлекаются различные CD-ROM и видеозаписи, содержащие соответствующую информацию.
В докладе раскрывается методика проведения занятий на базе ЭГ.
II. Изучение Шедевров Мирового искусства - непрерывный цикл лекций по отдельной программе.
Ш. Создание собственных мультимедийных программ может быть посвящено культурно - этнографическому наследию региона. В каждом регионе расположены ряд историческо - культурных объектов, которые могут быть соотнесены с другими произведениями искусств и историческими памятниками. Можно подготовить материалы об открытии и освоении края, информацию о первопроходцах, о произведениях местных художников или подобрать виды края. Возможно вызовут интерес национальные обычаи коренных жителей, способы и методы охоты, элементы традиционной графики. В результате получится путеводитель по региону и его окрестностям, а при активной работе по этому направлению возможна даже подготовка мультимедийной энциклопедии такого типа как Думсдей, подготовленной в Великобритании с участием школьников.
Для подготовленных посетителей рекомендуется режим свободной работы с аудиовизуальным произведением. Для тех же, кто только начинает знакомиться с произведениями искусства целесообразно подготовить индивидуальные задания, при выполнении которых посетители смогут более глубоко ознакомиться с заданной темой, овладеть навыками навигации по мультимедийным продуктам-энциклопедиям, подготовить реферат, доклад или обзор по заданной теме.
Общеобразовательные аспекты работы ЭГ
В первую очередь необходимо выделить ряд продуктов по обучению иностранным языкам.
На втором месте - музыкальные произведения на CD-ROM. На таких компакт-дисках, наряду с самим музыкальным произведением, обычно содержится история создания музыкального произведения, фотокопии оригинала, искусствоведческий и критический разбор произведения и т. д. К сожалению, большая часть таких CD-ROM подготовлена на английском языке, в том числе компакт-диски по произведениям Чайковского, Стравинского. В то же время большинство мультимедиа-энциклопедий (Гролье, Энкарта, The World Book и др. ) дают возможность провести ряд общеобразовательных уроков по музыке в средней школе (Обычно в этих энциклопедиях приводятся как фотографии отдельных инструментов, так и записи их звучания) .
Следующее учебное направление, требующее значительного числа компьютеров в аудитории - компьютерное искусство: рисование, дизайн, создание анимаций, мультимедийных приложений и т. д. В этом случае требуется набор инструментальных средств для проведения занятий. Так, для компьютерной графики требуется наличие графических редакторов. Уроки рисования с помощью компьютера особенно привлекательны для детей и для этого разработан ряд прекрасных инструментальных средств.
Конкретный выбор общеобразовательных аспектов работы зависит от количества компьютеров для использования в учебных целях в ЭГ и возможностей педагогов для проведения занятий. К сожалению, приходится констатировать, что программное обеспечение для этих целей стоит достаточно дорого, например, CD-ROM, рассчитанный на трехлетний курс изучения английского языка стоит около 150 долларов. Поэтому необходим дополнительный выбор основных направлений работы ЭГ в зависимости от конкретных условий.
Международный консорциум "Шедевры искусства" в настоящее время ведёт разработку проекта ЭГ для нескольких регионов