1.обьясните смысловое различее слудующих выражений: шестиклассник, пишущий сочинение -...

0 голосов
79 просмотров

1.обьясните смысловое различее слудующих выражений: шестиклассник, пишущий сочинение - сочинение, написанное шестиклассником. 2.в каком примере использаванно действительное причастие и почему? Докажите, что в другом примере употреблено страдательное причастие. отвечая, применяйте выражение обозначает признак предмета который сам действует и обозначает признак предмета котоый испытывает на себе действие другого предмета 2. по аналогии проанализируйте данные ниже примеры: 1. котеджЮ построенный бригадой - бригада, построившая котедж. 2. археолог, иследующий раскопки - раскопки иследуемые археологом. 3.Актер, любимый зрителями - зрители,любящие актёра


Русский язык (32 баллов) | 79 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Шестиклассник, пишущий сочинение, объект(шестиклассник) сам выполняет действие - "пишущий "- действ. причастие, а сочинение, написанное шестиклассником - "написанное" - страдат. прич. сочинение не само совершает действие, а НАД ним совершают действие. Дальше аналогично. Как пример можно привести: девочка, одевающая куклу (девочка совершает действие сама) - действительное причастие и кукла (какая?) одеваемая девочкой - страдательное). Когда над предметом совершается какое-либо действие - причастие страдательное (как бы страдает)

 

(162 баллов)