Текст
(1) Я
давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь
не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее,
бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что
ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это
наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга!
(4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут
ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними
дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что
останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без
благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня,
пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде.
(8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.