по характеру конкуренции(классический рынок или рынок совершенной
конкуренции и современный рынок, т.е. несовершенной конкуренции)
с точки зрения объекта купли- продажи(потребительский
рынок, рынок средств производства, земли, недвижимости, рабочей силы,
технологии, услуг, валютный, фондовый, страховой рынок, рынок информации,
интелектуальной собственности, произведений искусства, рынок отдельных
товарных групп)
с точки зрения субъекта (покупателя, продавца, посредника,
промежуточных продавцов, государственных учреждений)
по характеру продаж (оптовый и розничный)
по уровню насыщения товарной массой и степени удовлетворения спроса (рынок
равновесный, дефицитный, избыточный)
с точки зрения соответствия функционирования рынка действующему законодательству
(легальный, нелегальный)
с точки зрения транспортно-географического фактора(местный,
региональный, национальный, мировой).