Организация деятельности учащихся на уроке.
Изучение по ботанике темы «Основные группы растений».
В начале урока каждый ученик в течение 20 минут под руководством учителя овладевает
необходимыми программными знаниями, умениями и навыками по одной из групп растений на выбор
— бактерии, водоросли, грибы, лишайники, мхи, папоротникообразные, голосеменные и т. д.
Затем до окончания урока все ученики по очереди работают в парах сменного состава друг с
другом, они меняются ролями, выступая то в качестве обучаемых, то в качестве обучающих.
Вопросы и задания
1. Какие задачи решал педагог, организуя процесс обучения таким образом?
2. Какие способы влияния и от кого ощущали на себе ученики в процессе изучения темы?
3. В чем вы видите педагогическое значение ситуаций выбора в процессе обучения?