Var имя переменной: char;
Символьные значения можно вводить и выводить, присваивать, сравнивать. Ниже приведен пример, где выполняются все эти действия.
Var x,y:char;
Begin
Write('Введите символ');
Readln(x);
Y:='A';
If x
{на экран буде выдан символ хранящийся в переменной
Х или Y в зависимости от проверки условия}
Readln;
End.
Сравнивать символы можно благодаря тому, что в машинной памяти они хранятся в виде целых чисел (кодов символов). Из двух символов большим считается тот, код которого больше. Символы упорядочены следующим образом:
'A'<'B'<...<'Z'<br>'a'<'b'<...<'z'<br>'0'<'1'<...<'9'<br>'а'<'б'<...<'я'<br>'А'<'Б'<...<'Я'<br>
Для символов допустимы все шесть операций сравнения: =, <=,>=,<,>,<>.