Определите проблему данного текста: Раздвоение Таниной личности произошло из-за Князева....

0 голосов
174 просмотров

Определите проблему данного текста: Раздвоение Таниной личности произошло из-за Князева. Одна Таня ненавидела его, другая – тянулась к нему. Одна Таня говорила ему: - Уходи! Другая просила: - Останься! Получилась полная неразбериха. Если на уроке одна Таня забывалась, другая тут же поворачивала голову и с тайным любопытством рассматривала густой бобрик, прищуренные глаза. И вот что произошло: одна Таня забылась, другая оглянулась. Генриетта Павловна заметила, что девушка смотрит не на доску и не слушает объяснений. Некоторое время учительница наблюдала за Таней. Потом она сказала ледяным голосом: - Вьюник, не смотри на Князева. Она бы могла сказать : «Вьюник, слушай урок». Или» «Вьюник, не вертись». Но она сказала: «Вьюник, не смотри на Князева». По классу покатился ядовитый смешок. Таня покраснела и посмотрела в глаза учительницы. Глаза смеялись. Они дразнили Таню. Издевались над ней: «Вот я тебя подловила! Теперь я над тобой покуражусь! Ха!Ха!Ха!» Тане захотелось вскочить и ответить учительнице что-то обидное. Но Таня опустила глаза. -Вьюник, иди к доске, - сказала Генриетта Павловна. Ей было мало того, что Таня опустила глаза, ей нужно было выставить девушку перед классом, чтобы все могли разглядеть Таню и смеяться. Таня заставила себя встать. Она пошла к доске. Она шла межу партами, как сквозь строй. Подошла к доске. Взяла в руки мелок. - Пиши, - сказала учительница и стала диктовать:»Долго не находил я никакой дичи; наконец из широкого дубового куста, насквозь проросшего полынью, полетел коростель». Таня сжала, сильнее сжала холодный мелок. Он показался ей гладкий крымским камушком. Она повернулась к доске и стала писать.: «Генриетта Павловна, вы злой, холодный человек…» - Написала? – не оглядывалась, спросила учительница. - Написала, - ответила Таня. Класс замер. Смешок сгорел. Было тихо. Учительница диктовала дальше: «Я ударил: он перевернул в воздухе и упал». Таня стиснула мел и, вдавливая его в доску, написала: «Я ненавижу вас». Мел перестал скрипеть. Учительница решила, что Таня забыла конец фразы, и повторила: «…он перевернулся в воздухе и упал». Мелок не скрипел. Генриетта Павловна повернулась к доске и прочла. Её глаза округлились. На этот раз они не смеялись. - Что это значит, Вьюник? – глухо спросила учительница. – Что ты написала? Таня пожала плечами. - Возьми портфель и уходи, - выдавила из себя Генриетта Павловна. И не дожидаясь, пока Таня уйдет из класса, стала торопливо переписывать то, что было на доске. После урока Генриетта Павловна быстро вышла из класса и застучала каблучками по длинному школьному коридору. Она спешила в учебную часть.


Русский язык (14 баллов) | 174 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Хотя название и начало текста о раздвоении Таниной личности, но проблема которую автор поднимает-это эгоизм в взаимоотношениях между людьми.Автор раскрывает эту проблему описывая некрасивое поведение учительницы.

 
(472 баллов)