комедии вполне
заслуженно, на мой взгляд, положительными героями можно считать Чацкого,
Софью и Лизу. Но конкретно о каждом судить довольно сложно. Чацкий хоть
и предстает перед нами положительным героем, но другой читающий имеет
полное право его осуждать за «гоненье на Москву», за упреки и
высмеивание фамусовского мира, так как читатели, их мысли, воспитание
настолько разные, что удивляться не приходится. Софью многие относят к
разностороннему персонажу. Но лично я считаю её положительным героем.
Да, она крепостница, она дочь Фамусова, она «дышит тем же воздухом»,
живет с отцом, выросла на манерах, убеждениях, упреках отца. НО тогда
как расценивать тот факт, что она не гонится за славой и деньгами, в
отличие от фамусовского мира. Пусть выбирает в избранники Молчалина, это
её собственное решение, зато Молчалина она любит за красоту,
сдержанность, а никак не за деньги. Про служанку Лизу трудно судить,
потому что для Софьи она послушная, верная, а личных качеств, поступков
мы не наблюдаем в пьесе. В этом и состоит великое мастерство Грибоедова,
показать героя читателям не четко облицованным, а загадочным, тем самым
дав нам право спорить над его характером. В то же время в комедии
высмеиваются людские пороки , ложь, притворство, служба лицам, а не
делу. Эти отрицательные компоненты находятся сегодня в людях,
«зараженных» пороками. Пьеса написана игриво, легко, понятно и доступно
для читателя. Весьма точно подчеркиваются через слова, жесты, поступки
достоинства положительных героев, и одновременно иронично показаны
слабость, глупость и порочн6ость действующих лиц. Уже достаточно много
сказано критиками в пользу Грибоедова о том, что меткость, «крылатость»,
точность выражений прошли через годы, и вот теперь без этих афоризмов
просто никуда: «счастливые часов не наблюдают», «злые языки страшнее
пистолета», «кому назначено-с, не миновать судьбы»…