Привет, вот возможно подойдет
Возникновение римского народа уходит корнями в VIII—V века до н. э. Стратиграфические раскопки наФоруме и Священной дороге, а также на Палатине дали примерное подтверждение традиционной датеоснования Рима (754 г. до н. э.). Археологический материал позволяет также решить вопрос о том,развивался ли город из единого центра, как утверждает легенда. Большинство археологов в наше времясклоняется к точке зрения, признающей возникновение Рима результатом длительного и сложного процессаслияния (синойкизма) отдельных изолированных общин — поселений на римских холмах[2]Согласно легенде, из рода царей, основанного в Лациуме Энеем происходит «основатель Рима» исобственно римского народа — Ромул. Момент основания им Рима древнеримские историки «вычислили» сбольшой точностью: они датируют его 21 апреля 754 г. до н. э. Разумеется, дата эта совершенноискусственная, и может быть принята лишь весьма условно. Однако, дата 21 апреля — древнейшийпастушеский праздник Парилии — важна в том плане, что подтверждает приоритет скотоводства надземледелием по отношению к догородскому, «доримскому» населению долины Тибра.По той же легенде, население Рима формировалось из рабов и беглецов Центральной Италии. Это жеобстоятельство подвигло царя Ромула начать войну и захватить женщин соседнего племени Сабинов,поскольку мизерное число новоиспечённых жителей имело жен а война укрепила бы и сплотила население.Братья стояли перед выбором: либо распустить беглых рабов, во множестве собравшихся вокруг них итем самым потерять все свое могущество, либо основать вместе с ними новое поселение. А что жителиАльбы не желали ни смешиваться с беглыми рабами, ни предоставлять им права гражданства, с полнойочевидностью явствует уже из похищения женщин: люди Ромула отважились на него не из дерзкогоозорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шел. Недаром они стаким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам.— Плутарх. Сравнительные жизнеописания. — М.: Наука, 1994. «Ромул», 23, 24Расширение границ римского государства характеризуется одной особенностью: римляне, захватываяповерженный город Лациума переселяли половину его жителей в свой город а часть коренных римлян вовновь захваченный. Таким образом происходило смешение и ассимиляция жителей соседних городков сримлянами. Об этом упоминает и Тацит Такая участь постигла Фидены, Вейи, Альба-Лонгу и другиегорода. Крюков и Нибурв своих работах приводят теорию смешанного этнического характерапервоначальных римлян, причем обоих сословий, так что патриции — латины с незначительной примесьюсабинов, а плебс — латины с сильной примесью этрусков. Если обобщить весь «царский период» римскойистории, когда происходило возникновение римского этноса, можно сказать, что в результате ассимиляцииримский народ сформировался из трех основных составляющих — латинов, этрусков и племен, родственныхлатинам и проживавших к востоку от Тибра, основным из которых были сабины — как об этом пишетМоммзен. Согласно легенде, древнейшее население Рима делилось на три трибы — Рамны (латины),Тиции (сабины) и Луцеры (этруски).Согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей: Тарквиний Древний,Сервий Туллий, Тарквиний Гордый, что было следствием активной этрусской экспансии на юг. Имела местоэтрусская иммиграция, приведшая к возникновению в Риме целого этрусского квартала (лат. vicus Tuscus), изначительное культурное влияние этрусков на римское население. Однако, как указывает Ковалев в своей«Истории Рима», этрусский элемент по сравнению с латинско-сабинским был не столь значителен