28 БАЛЛОВ Сочинение ** тему 1) Митрофан-"Достойный сын своем матери" 2)Характеристика...

0 голосов
62 просмотров

28 БАЛЛОВ Сочинение на тему 1) Митрофан-"Достойный сын своем матери"
2)Характеристика образа Стародума
3) Презлая фурия Простакова
Можно любой c:

План.
1) Кто он такой?
2)Внешность
3) Поступки,вывод о чертах характера персонажа
4) Речь персонажа
5)Отношение автора к персонажу
6)Ваше(мое)отношение к персонажу
7)Роль персонажа


Литература (31 баллов) | 62 просмотров
0

копировать не хорошо

0

я просил не о комедии)

Дан 1 ответ
0 голосов
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на результате XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, готовящих России простаку и Скотинин. К Фонвизина слово "недоросль" не имело судимого значение. Недоучками назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т.е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. В Фонвизина оно получило насмешливый, ироничный смысл. Воспитание детей - это проблема государственная. Но решает ее не только система образования, но и каждая семья отдельно. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоучка". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не нагружая себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему.Митрофан - единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать" ... Уже этим многое сказано. Мать, простаков, - жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Необразованная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценой подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "... друг мой, ты хоть для виду Поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься!" "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Метрофанушка. Не учись этой глупой науке! "Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовые девушку Пелагею, что тяжело заболела. Она не учитывает достоинство тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его свободы и своего мнения, унижает Софью, считая ее приживалки. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, что устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.Слепо и безрассудно любя сына, простак видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья - богатая невеста, мать льстит перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. Простаку думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", сабуваючы народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Веремиивна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаков, кроме зуботычинами, ничего не заслужила. К Митрофана пришли учителя, а он рычит: "Шибеник их забери!" Цифиркину, что хочет хоть чем-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонным крысой", а после того как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен " приниматься за людей ", то есть пороть слуг. Итак, простак воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", простак бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Метрофанушка!" - И наталкивается на черствую, грубую ответ сына: "Да отведение ' яжися, маменька, как навязала! "Бедствия удача" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.Митрофан - недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знает ни арифметики, ни географии »неспособен отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, потому что не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаков чуждо гражданское чувство, мысль "быть полезным своим согражданам" в этих глав прийти не может. Митрофан не рвется ни к обучению, ни к службе и предпочитает положению "недоучка". Настроения Митрофана вполне разделяет его мать. "Пока Метрофанушка еще маленькая - рассуждает она, - пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, отведи бог, в службу, всего натерпиться.Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: "Не горюй, моя матушка, не горюй: какой твой сын - таких на свете миллионы. "Мы видим, - говорит Стародум, - все несчастные следствия дурного воспитания". Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: воспитывает прежде семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мислея и жизнь. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Похожее сочинение: Вот злонравия достойные плоды!
(90 баллов)
0

это именно то что нужно?