На картине В. Васнецова Серый Волк поразительно далек от «сказочного», приглаженного образа – и поразительно
близок к натуре, к зловещему лесному обитателю, устрашающему своим воем
крестьян зимними голодными ночами. Глаза его пристально следят за вами –
не дай Бог вы сделаете что-то не то! Он перестанет вас уважать,
перестанет обращаться как с равным – а это страшнее всего. Кстати, Серый
Волк – единственный персонаж картины, который смотрит прямо на зрителя,
в то время как Иван-царевич напряженно вглядывается в чащу, пугаясь
любого намека на опасность, а Василиса Прекрасная в его объятиях
расслабилась и положилась на судьбу.Жуткий взгляд Волка полностью принадлежит жути дремучего леса
– туманной, загадочной чащи, где не ступала нога человека, да и негде
ей ступить – кругом бурелом, поросший мхами, да озерца с черною водой.
Страшно. А Волк – одним махом. И вот уже он выскакивает на опушку – дом
близко! Мы узнаем об этом по цветущей яблоне: ее серебристые цветы как
будто слетели с серебристого платья Василисы Прекрасной, а платье ее, в
свою очередь, соткалось из серебристых туманов таинственной лесной чащи…
Вот так всё связано, и серебристо-белый сияющий цвет (цвет чистоты,
утра, начала, божественности!) связывает цветовую гамму картины в
великолепное единство.