Задание 1.Подчеркните СПП, укажите средства связи.
Часто осенью япристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Но этомне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршатпадающие листья, но никогда не слышал этого звука. Если листья шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли(по К. Паустовскому).
Задание 2. Из простых предложений составьте сложные, употребляя различные союзы; предложения в скобках сделайте придаточными.
1.(Экскурсанты хотели отдохнуть) они поминутно останавливались. 2.Солнце уже садилось(я выбрался из лесу). 3. Погода была холодная (сугробы намело выше окон). 4. (Была очень сильная метель)мы заблудились в лесу.5. Не забыть тот день(Юрий Гагарин полетел в космос).
Задание 3. Вставьте подходящие по смыслу союзы и союзные слова.
1. Новости,... они обменивались, были интересными и важными. 2. Вершины сосен,... закачал ветер, глухо зашумели. 3. Туристы не пожалели о том, ... пошли потрудной, но красивой тропе.4. Юннаты повторяли опыт до тех пор , ... не добились успеха. 5. Домик, ...живут дачники, утопает в зелени