Его разбудило пение птиц , звучащее словно трели пастушьей дудочки , то резко стихающее, то опять набирающее всю полноту звучания. Слушать его можно было бесконечно , но он ,уже по установленному собой правилу , встал , неспешно оделся и вышел на улицу. Что готовит сегодняшний день он не знал, но он точно знал, что опять пойдёт в парк , засыпанный осенней листвой , к той заветной скамье, где сидит она с томиком стихов . Он знал, что опять не решится к ней подойти, что пройдёт несколько раз мимо неё, но она даже не поднимет на него головы. Но он не унывал, он чувствовал , что между ними установилось какое -то духовное родство и когда - нибудь он непременно заговорит с ней . И вот она , сидит на той же скамье , словно и не уходила никуда со вчерашнего дня. На ней тоже самое кашемировое пальто , длинный шарф, ниспадающий до самой земли , тонкий берет и манящая прядь белокурых волос , которая закрывает её лицо и которую непременно хочется поправить. В этот раз он застал её не за чтением . Она сидела и смотрела куда- то вдаль , нервно перебирая бахрому шарфа . Он напрягся, что-то было в ней беспокойное , то ли её поза так напугала его , то ли пустой взгляд . Он остановился и замер. А что теперь ? Что дальше ? И тут она словно очнулась от сна , вздрогнула и посмотрела на него пристально, словно прожигая своими небесными глазами . Она поднялась со скамьи и направилась прямо к нему . О, если бы вы только могли почувствовать , что он сейчас испытал. Сердце бешено отстукивало какой-то незнакомый ему доселе ритм, ладони сделались мокрыми. Он заговорила :
- Сегодня я уезжаю, а Вы так и не решились заговорить со мной. Я почему-то была уверенна, что Вы обязательно подойдёте ко мне.
Он стоял и не мог промолвить не слова . Какой-то горький ком встал у него в горле.
-Я , я , - всё, что он мог ей ответить.
Она повернулась и пошла по аллее. Он смотрел, как она удаляется от него. И вот её фигурка превратилась в маленькую точку. Только когда она скрылась из виду он пришёл в себя. Казалась, что из его жизни ушло, что-то очень важное и тут на скамье он увидел её книгу. Он бросился к томику стихов, словно это спасательный круг, брошенный ему самой судьбой. Книга была полна закладок и пометок на полях. Перелистывая старицы , он увидел тонкий след карандаша , оставленный её рукой. Это был адрес . Оставалась только надеяться, что это её адрес. В голове всё перемешалось., но единственное, что он точно знал, что он найдёт её, непременно найдёт.