Шаг 1: Типы презентаций
Вам необходимо знать, что существуют презентации линейные и нелинейные. Линейные презентации создаются в программе PowerPoint и излагают информацию последовательно. Нелинейные презентации являются более интерактивными и представляют только ту информацию, которую вы запросите.Шаг 2: Нелинейные презентации
При создании нелинейной презентации необходимо продумывать каждый следующий шаг - что именно будет происходить при нажатии в каком-либо открытом окне. Заранее подготовьте ответы на такие вопросы. Самым простым будет такой вариант – не позволять выполнять ненужные клики, когда открыта новая информация. В основе таких презентаций лежат компоненты для мультимедиа, а подготовить их можно в программах Borland Delphi или Visual C++.Шаг 3: Линейные презентации
Теперь более подробно рассмотрим создание линейных презентаций, которые подойдут вам в большинстве случаев. С их помощью вы можете:–Информативно представить проект для бизнеса;–Оформить интересную презентацию фирмы;–Сделать рекламный ролик;–Создать макет для мероприятия с возможностью распечатки;–Защитить дипломную работу;–Оформить и презентовать подарок для любимого человека.Шаг 4: Цветовая палитра
Сперва выбираем цветовую палитру для вашей презентации. Для достижения конечной цели выбираем тот цвет, который будет восприниматься наиболее положительно. К примеру, для бизнес-презентаци выбирать надо тот цвет, благодаря которому лучше усваивается информация – нежно-зеленый, светло-синий или бежевый. Для того, чтобы на вашу работу обратили внимание, можно использовать оранжевый или желтый цвет.Шаг 5: Стиль презентации
Работа должна быть выдержана в одном стиле, в ней должно использоваться не более двух цветов. Не лишним будет использование тонкой рамки. Это позволит сконцентрировать внимание людей в определенных пределах. Можете также сделать на каждом слайде надписи: вверху название проекта, а внизу фамилию представителя презентации.Шаг 6: Содержание презентации
Количество слайдов зависит от вида создаваемого проекта. Так, для деловой презентации слайдов должно быть не больше 10, а для дипломной работы – 20. Содержание презентации должно быть следующим:1)понятия, помогающие сориентироваться – не более 5;2)суть самой работы;3)цели (1-2) или задачи (3-5 для каждой цели);4)актуальность работы;5)целевая аудитория;6)текст работы, представленный тезисами, которые должны быть четкими и конкретными (не больше 2-3 предложений на одном слайде), не более семи слайдов;7)конечный результат, на который направлена работа (описываем сильные стороны проекта или представляемой фирмы);8)описание возможных последствий, достигнутых результатов и необходимых ресурсов.Шаг 7: Название презентации
Теперь перейдем к названию вашей презентации. Оно должно:–иметь два уровня;–быть ярким и красочным, чтобы привлечь внимание;–состоять из правильно и грамотно подобранных терминов, отражающих саму суть вашей презентации.Шаг 8: Тематические картинки
Каждая презентация должна содержать тематические картинки. Их соотношение с текстовой информацией должно быть 2/3 (картинок больше, чем текста). Для первого слайда выбираете яркие и эмоциональные картинки, но не более двух. Они должны передавать соответствующее состояние вашего проекта. Такое грамотно подобранное изображение обеспечивает 70 процентов успеха.Шаг 9: Оформление текста
Для текста необходимо выбирать шрифты Times New Roman или Tahoma, так как именно они обеспечивают правильное и доходчивое восприятие информации. Размер шрифта для основного текста – 14. Заголовки к тексту надо оформлять в нужной цветовой гамме, жирным шрифтом и, если надо, подчеркнуть. В тексте жирным или подчеркнутым шрифтом выделяете главные мысли.Шаг 10: Другие эффекты
Не лишним будут эффекты и музыкальное сопровождение. Для всех эффектов выбирайте один стиль. Музыкальное сопровождение должно быть торжественным и без слов. Если презентация «для себя» поставьте популярную музыку.Шаг 11: Важные моменты
Запомните главное – презентация используется для изложения основных тезисов вашего проекта. Поэтому вашей основной задачей является умение грамотно описать и дополнить нужную информацию. На каждый слайд вашей презентации должно уходить не более полутора минут. Поэтому советуем потренироваться заранее в проведении вашей презентации. Установите для себя временные рамки. Если не поленитесь и создадите гиперссылки, вам будет удобнее возвращаться к значимым моментам презентации.