По
словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в
результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и
самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на
одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в
процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной.
Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей
людьми. Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер. Без
деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой
организм, деятельность – это присущая только человеку форма
взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно
инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в
целеполаганию. Итак,
чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед
собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например,
его потребностями, как духовными, так и материальными. Вспомним
первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо
было понять, какие средства выгоднее использовать, а для этого ему
требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда…
«Научись ходить, прежде чем бежать». В
процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и
общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает,
кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной
частью которого являются обобщенные знания – повседневные или
жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас
таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение. Действия,
направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и
ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению
реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое
отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями,
потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В
общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов,
определяющих самое общее видение, понимание мира. Важно
учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление
каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны
сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает
определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая
трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках,
проявляя силу воли и стойкость. Таким
образом, деятельность - это и путь к обретению знаний, и условие
существования и развития общества, и важнейший способ становления
личности человека.