Набоков очень длинным путём подводит читателя к этому образу, к этому символу(не побоимся этого слова), длиной всей повести. Пусть она и не крайне длинна по времени, но эмоциональная насыщенность создаёт впечатление иного временнОго срезе, как в замедленном кино. Основной фон (страдание и невыносимая боль отца, потерявшего сына) остаётся при всём при этом главным, человеческая боль никуда не исчезает. Просто на фоне её жизнь, идущая своим чередом, принимает вот такую неожиданную чисто по сюжетной линии форму - форму распустившегося кокона, рождения среди зимы бабочки, великое чудо обещания, сказанного иноязычно:"жизнь продолжается. и стОит жить всегда. даже когда сердце кажется испепелившимся от боли, он видит эти знаки красоты, оно, как и кокон, способно снова расцвести чувством и расправить крылья, родившись заново. среди рождественских морозов
В этом и суть названия "Рождество". С одной стороны, оно якобы указует на время происходящего(в январе, когда все христиане празднуют Рождество), а с другой - метаморфоза куколки в бабочку среди зимы олицетворяет возможность смены душевного и эмоционального настроя главного персонажа, обещание обнадёживающего продолжения для героя повести после проставления точки в тексте...
как-то так)