Помогите дать характеристику Александра I. Заранее спасибо 1. Оцените исторические...

0 голосов
22 просмотров

Помогите дать характеристику Александра I. Заранее спасибо
1. Оцените исторические условия.
2. Определите уровень воспитания и образования, ценности жизни и черты характера личности.
3. Установите основные цели деятельности и взгляды личности на пути и средства их достижения.
4 .Перечислите и опишите основные этапы деятельности личности.
5. Оцените значение деятельности личности, её основные заслуги перед Отечеством.
6. Сформулируйте ваше отношение к исторической личности.


История (33 баллов) | 22 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Александр 1 в детстве был нежным и ласковым ребенком, его очень любила  бабушка Екатерина 2. Многими чертами своего характера он был обязан именно ей. Юный Александр обладал умом и дарованиями, но был ленивым. Поверхностно усваивал знания и совершенно не умел сосредоточиться на длительной и серьезной работе. Однако вырос  умным, образованным человеком, владел тремя европейскими языками. Был проницательным и скрытным. Быстро увлекался различными идеями, но и так же быстро  менял свои увлечения.Отец передал ему свое пристрастие к военным парадам и научил совмещать душевную любовь к человечеству с заботой о ближнем.  Значительное влияние на будущего императора оказал один из его воспитателей, швейцарский политик Ф.С. Лагарп, приверженец идей либерализма.  Это очень сильно повлияло на политику молодого царя. В частности, одним из самых важных решений Александра, стал указ от 20 февраля 1803 года о «вольных хлебопашцах». Это был первый в истории России закон, давший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Преобразования молодого царя начались с пяти важных указов, которые он издал 2 апреля 1801 г.:
1)      Жалованная грамота дворянству;
 2)      Жалованная грамота городам;
3)      «свобода пропуска российских произведений за границу»;
4)     
Улучшение содержания заключенных;

5)     
Рассмотрение всех судебных дел Сенатом.
 

 В сентябре 1802 года началась реформа высших органов государственной власти. Сенат был превращен в высший судебный орган, вместо коллегий главными органами государственной власти стали 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров.   В 1803 году началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для низших слоев населения.  
Но одним из самых важных решений Александра стал указ  от 20 февраля 1803 года о «вольных хлебопашцах». Согласно этому указу помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами на выкуп. Это был первый в истории России закон, давший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости. 
 Еще в 1804 году был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике. По мнению Александра, реформы в Прибалтике, должны были в будущем «показать пример всей России».



(10.6k баллов)