1. Выпишите словосочетания «причастие + существительное».
Голубая лента, летящий шарик, расколотый орех, интересный спектакль, созревшие ягоды, спелая малина, раскрасневшиеся щеки.
2. Просклоняйте словосочетание, у причастия выделите окончание.
Зеленеющая долина.
3.От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени. Выделите суффиксы причастий.
Дышать, висеть, рисовать, читать, хранить.
4.Запишите предложения, заменяя действительные причастия настоящего времени действительными причастиями прошедшего времени. Выделите суффиксы причастий.
Наступающая тишина кажется волшебной. Поющий дрозд скоро смолкает,суетящиеся дикие голуби успокаиваются, а кукушка, отсчитывающая кому-то года, перебирается в глухое место и засыпает.
5.Запишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните причастные обороты.
Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.
6.Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.
Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.
7.Запишите словосочетания, определите род и падеж причастий, выделите окончания.
На розовеющ…м снегу; среди созревающх плодов; над распустивш..мся цветком; в заросш…м осиннике; смеющ…мся ребенком; в вечереющ…м небе.