ЛПривожу литературные аргументы на Вашу тему.
1. В рассказе А.Платонова «Песчаная
учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена
учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской
пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к
поколению честных, целеустремлённых, верящих....
2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева.
Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и
литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни
автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности.
3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб
осталось слово «учитель».
4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки
французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны.
Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился
далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как
символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна
преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия,
умения чувствовать чужую боль.
5. Андрей Дементьев:
«Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
6. Чингиз Айтматов.Героиня повести
«Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем
учителем, перед которым «… в самые
тяжёлые минуты жизни она держала ответ» и не смела отступать перед трудностями.