Цели:
1) систематизировать знания о написании не с разными частями речи;
2) совершенствовать орфографические навыки написания не с разными частями речи;
3) развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения.
I ЭТАП. Определение темы урока и постановка целей.
Прочитайте записанные на доске слова и определите, какова будет сегодня тема урока.
А. (Не)годовать, (не)доумевающий, (не)ряха, (не)взначай, (не)настный.
Б. (Не)торопливо, (не)написано, (не)открытый, давно (не)встречавшийся товарищ.
– Да, сегодня мы будем повторять тему «Правописание не с разными частями речи».
• Что будем делать на этом уроке?
– Повторять и обобщать правила, тренироваться. Записываем эти слова на доске. Это – цель нашего урока.
• Как мы это будем делать? С чего начнем? Почему?
(Ответы. Вначале надо повторить правила.)
• Зачем нам знать правила? (Ответы.) Обратимся к алгоритму. Что такое алгоритм?
(Последовательность действий (шагов) для достижения результата.)
• Внимательно посмотрите еще раз первую запись (строчку А на доске). Что объединяет слова этой группы? Каков будет первый шаг? (Ответы.)
• Давайте определим второй шаг (см. на доске строчку В).
II ЭТАП. Повторение теоретического материала, отработка правил и алгоритма действия.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИТНОГО ИЛИ РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ НЕ