Ребята помогите пожалуйста!!!!!! плюсы и минусы экономическо-географиеского положения...

0 голосов
70 просмотров

Ребята помогите пожалуйста!!!!!! плюсы и минусы экономическо-географиеского положения Восточной Сибири?


География (77 баллов) | 70 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Выбери  что тебе больше подходит)   Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические усло­вия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Евро­пы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью ко­торых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Вос­ток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией. 

Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лес­ные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: напри­мер, никелевые руды или биосферная роль Байкала. 

Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строи­тельных работ и любой производственной деятельности в суро­вых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплек­сов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлур­гический комбинат. 

ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированно­сти — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К та­ковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая ак­тивность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а так­же Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспор­том (круглогодичные морские перевозки по Северному морско­му пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арк­тики).

(30 баллов)