Спас друга.
Костя и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через речку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Костя убедил товарища. Мальчики пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
1.Спиши. Выдели орфограмму разделительный Ь.
Помощью __________________________________________________________________________
2.Спиши. Выдели орфограмму ЧК.
Речку, кромочку ____________________________________________________________
3.Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧУ, ЩА
Возвращались, товарища, очутился, крошился __________________________________________
___________________________________________________________________________________
4.Выпиши из текста имена собственные. ________________________________________________
5.Подбери синонимы.
Товарищ, ____________________________________________________
Уговорить, ________________________________________________________
Помощь, ___________________________________________________________
6.Подбери антонимы.
Хрупкий - __________________________________ Таять - ______________
7.Объясни значение слова.
Сомневаться - ____________________________________________________________________
8.Укажи точное значение для каждого слова.
Идти - Шагать - Шествовать - Брести –
- идти медленно, торжественно.
- передвигаться, ступая ногами.
- идти медленно, устало, неохотно.
- идти широким, размеренным шагом.