Кобланды батыр план ** русском языке

0 голосов
57 просмотров

Кобланды батыр план на русском языке


Литература (16 баллов) | 57 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Кобланды-батыр». В своей многосложной, многострадальной истории казахскому народу приходилось вести постоянную борьбу за сохранение и развитие национального достоинства, за независимость, государственность, за единство в условиях межродовых усобиц и феодально-колониального гнета. защищать ролыую землю от нападений иноземных захватчиков. Каждая эпоха, отражая эти события, выдвигала на арену ярчайших личностей
Чаше всего это богатыри — защитники своего наряда В тревожное время, когда угрожала опасность как. богатырская дружина всегда была в боевой готовности, зачастую находилась в походах, на поле сражений, одерживая победу над захватчиками либо терпя поражение. Кабанбай, Богембаи. Жасыбай, Исатай и многие другие батыры является гордостью казахского народа. В фольклоре казахов много эпических произведений, отражавших в поэтической форме многовековую борьбу народа за национальное единство и территориальную целостность.
«Кобланды-батыр» — эпическая поэма более чем в 10000 строк, повествует о подвигах Кобланды, о его походах против ханов Казана и Алшагира. Время возникновения эпических произведений установить вообще трудно, ибо они, передаваясь из поколения в поколение разными исполнителями — жыршы, порою подвергались изменениям в соответствии с переменами, запросами и интересами общества. Поэтому появляются их разные варианты, шлифуется язык. Исследователи приблизительно определяют, что эпос «Кобланды» распространен в двух вариантах — древнем, сложившемся в далеком прошлом, и позднем, существенно дополненном многими явлениями, фактами и трактовкой образов, связанных примерно с XV веком — с эпохой консолидации сил раздробленных родов, племен и возникновения Казахского ханства. Но во всех вариантах эпоса «Кобланды-батыр» воплощен народный идеал богатыря, защитника родной земли.
Занимательна и интересна сюжетная основа, где все необычно, сплетены многие мотивы — бездетным родителям иметь сына-защитника, опору, мольба-обрашение к духу. В стране кипчаков — одного из крупных родов — жила богатая семья, в которой не было детей. На одном из пышных торжеств бездетные Токтарбай и Аналык чувствуют себя оскорбленными от слов ведущего —«для неимеющих сыновей места нет, для неимеющих дочерей веселья нет». Обращение с мольбой к духам предков, к богу о ниспослании сына, странствование, паломничество по святым местам до тех пор, пока подошва железных сапог не становилась тонкой, как теньга (монета), а посох маленьким, как игла, вознаграждаются рождением сына, о котором мечтали родители:
Такого, которого враг не осилит. 

(149 баллов)