Мах. Чтобы доказать, что «Телемахия» «Одиссеи» была создана раньше XXIV песни «Илиады», Тайлер выставляет следующий аргумент: по его мнению, IV, 294... «Одиссеи» — άλλ’άγετ’ εις εύνήν τράπεθ·’ ήμέας, δφρα καί ήδη / υπνω υπο γλυκερω ταρπώμεθα κοιμηθέντες—явно отражается в XXIV, 635... «Илиады»: λέξον νυν με τάχιστα, διοτρεφές, δφρα καί ήδη/ϋπνφ ΰπο γλυκερφ ταρπώμε&α κοιμηθέντες.
Подобное же влияние, на его взгляд, явно чувствуется и в «Одиссее» IV, 296... и в «Илиаде» XXIV, 643 и во многих других местах. По его предположению, во всех выявленных им взаимоотражающих строках видно, что одна является источником второй, одна более логично связана с контекстом и описанной ситуацией, чем вторая. Исходя из этого, он представляет себе последовательность создания отдельных частей «Илиады» и «Одиссеи» следующим образом:
„Илиада“1
»Илиада“2 Г—Н1 А2—О1 (без обольщения и др.)
„Одиссея“1
„Илиада“3 с обольщением и др.
„Телемахия“
„Илиада“4 рецензия разменивания оружием
„Одиссея*2 с Феакией и Царством теней
„Илиада“5 с декретом Зевса (Долонией) борьбой богов
„Илиада“* с Ω
„Одиссея“3 с финальными сценами
„Одиссея“* с включением
„Т елемахии“
Такая последовательность, по мнению Тайлера, дает возможность предположить, что между созданием первой и последней частей — промежуток приблизительно в сто лет; начало создания поэм относится к концу VIII столетия, а конец— в пределах 600 года до н. э.5. В довольно субъективной теории Тайлера, как нам кажется, не предусмотрены но крайней мере три возможности: а) сам Гомер постепенно создавал отдельные части своих поэм. В таком случае не исключено, что некоторые части «Одиссеи» были созданы раньше некоторых частей «Илиады». Несомненно и то, что во время конечного формирования поэм автор на основе строгих композиционных и логических закономерностей согласовал между собой отдельные части и подчинил их определенной, единой поэтической концепции; б) для гомеровского эпоса вообще характерен принцип взаимоотражения, что проявляется как в больших, так и малых структурах, даже в от