Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал , морщил нос и широко разевал рот, энергично тряс головой- разгонял сон- и снова глядел на доску. А через несколько минут снова зевал.- Почему ты зеваешь?!- раздраженно спрашивала Женечка- так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну- маленькую,, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.Она была уверена , что он зевает от скуки. Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.Однажды он принес в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Он отнял и снова поставил в воду. И каждый день менял воду.Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зеленые листочки. А за окном еще поблескивали крисаллики уходящего последнего снега.Все толпились у окна , стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались , что за растение , почему оно цветет.-Багульник!- буркнул он и пошел прочь.Люди недоверчиво относятся к молчальникам.Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают , что плохое. Учителя тоже не любят молчальников: хотя они тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник.И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока- для Косты- сигнальная ракета. Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою жизнь, о которой никто, видимо . не имел представления.Его видели на улице с собакой, огненно – рыжей. Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксером. А позднее он вел на поводке черную головешку на маленьких кривых ногах.Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома.Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. Даже не заметив свою учительницу, он пронесся мимо, а Женечка поспешила за ним.В соседнем доме , на первом этаже. Болел парнишка- он был прикован к постели. Это у него была такса- черная головешка на четырех ножках. Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика .- Она тебя ждет, — говорил больной.- Ты болей , не волнуйся, — слышался голос Косты.Мать хочет продать Лаптя. Ей некогда с ним гулять.- Приду утром,- после некоторого раздумья отвечал Коста.- Только очень рано, до школы. Пошли, Лапоть!Таксу звали Лаптем. Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на глазах, как веточка багульника .( Яковлев)СочинениеЯ согласен с утвержденим……Так, Яковлеву в тексте о Косте удалось рассказать о том, что часто люди- молчальники- это интересные люди.В предложении текста(30)( Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь….).Яковлевым употреблен эпитет» таинственная» . На мой взгляд, именно помогает понять, почему же молчал Коста: он скрывал от праздного любопытства окружающих свою тайну.Кроме того, сравнительный оборот в предложении(49) (« Теперь он менялся н а глазах, как веточка багульника) подчеркивает авторскую мысль о том, что под маской молчаливых людей скрывается доброе сердце.Таким образом, средствами лексики и грамматики в тексте Яковлевым отображено сложное суждение 6 Не надо спешить осуждать тех, кто часто в общении скрытен. Надо к ним приглядеться и постараться понять.