Трагедия Гете начинается с трех вступлений: “Посвящение”, “Театральное вступление” и “Пролог на небесах” . «Пролог на небе» важен тем, что в нём Господь, окружённый ангелами, встречается с Мефистофелем. Обитатель ада Мефистофель воплощает зло. Вся сцена символизирует борьбу добра и зла, происходящую в мире. Мефистофель полностью отрицает за человеком какие-либо достоинства. Господь признаёт что человек далёк от совершенства, но всё же в конечном счёте способе выбраться "из мрака". В качестве такого человека Господь называет Фауста. Мефистофель просит разрешения доказать, что и Фауста легко сбить с пути истинного. Спор между Мефистофелем и Богом является спором о природе и ценности человека. «Пролог на небе» - это завязка всего действия. Вывод такой можно сделать, что в
“Прологе на небесах” намечен основной конфликт произведения: между покоем (отрицание, Ничто) и действием, поиском истины (Нечто) ; конфликт между Мефистофелем, цель которого заставить Фауста “остановить мгновение”, т. е. захотеть покоя, и Фаустом, который до своего последнего жизненного мгновения должен искать и бороться.