Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение в УВР национально-регионального компонента Удмуртии
Задачи:
Воспитание у учащихся позиции «Я – гражданин Удмуртии»Поиск и апробация
различных способов интеграции УВП с НРК Удмуртии для развития ключевых
компетенций младших школьниковВоспитание культуры семейных отношений,
позитивных семейных ценностей. Повышение педагогической и
психологической компетенции родителей через создание условий для участия
родителей в образовательно-воспитательном процессе. Диапазон опыта:
единая система «интегрированный урок – внеклассная работа- система
работы в ГПД – работа с родителями» в начальной школе Компетенция (от
лат. “Competeo” – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт,
умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных
задач в той или иной области. Ключевые компетенции младших школьников
делятся на четыре группы: организационные умения - умения самостоятельно
организовывать свою деятельность, быть инициативными, способными
совершенствовать себя и окружающий социум интеллектуальные умения
умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире
оценочные умения умения самостоятельно делать свой выбор в мире
мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор коммуникативные
умения умения толерантно общаться, взаимодействовать с людьми.
Компетенции, формирующиеся в процессе выполнения
научно-исследовательской и проектной деятельности Рефлексивные
(оценочной самостоятельности)Поисковые (исследовательские). Умения и
навыки работы в сотрудничестве. Коммуникативные умения. Менеджерские
умения и навыки. Презентационные умения и навыки. Аспекты
совершенствования обучения и воспитания с позиции интеграции
рассматривались в трудах педагогов-классиков:
Я.КоменскогоД.ЛоккаМ.ПесталоцциК.Ушинского ЗАДАЧИ: Развитие интереса к
учению, к процессу познанияПриобретение учениками прочных знаний,
умений, навыковРазвитие интеллектуальных и творческих способностей
детейОбогащение и систематизация конкретных представлений детей о
Родине, о предметах и явлениях окружающей природы подготовка к уроку
Важно знать психологические и дидактические основы протекания
интеграционных процессов в образованииВыделить в программе по каждому
предмету сходные темы и аспектыОпределить связи между сходными
элементами знаний Откорректировать программы, если это необходимо
Первый план Ижевского поселка появился в 1764 году. Второй был составлен
в 1809 году. Сколько лет прошло? В 1760 году плотина Ижевского пруда
имела длину 570 м, ширину- 28м. Вычисли ее периметр и площадь. А а ая
ам ал ан аю ава Арсенал Арсенальная площадь Аксион Азин Составь
поговорку с помощью первых букв данных слов: ворона, город, одежда,
семья, тарелка, язык, хозяйство, хорек, огород, русский, орех, шишка,
осина, алфавит, деревня, окно, медведь, автомат, лисица , утка, часы,
шалаш, енот. Назови созвучные по смыслу пословицы и поговорки народов,
проживающих сейчас на территории Удмуртии.Можно ли утверждать, что у
разных народов единые общечеловеческие ценности? выделите Девочка(1
слог)рябина(1 слог) береза(парный звонкий мягкий согласный) ужин(
безударный гласный) стакан( звонкий согласный) Составьте словообъясните
значение правило записи слова Дерябин 15