Добро - это гармония, консенсус с природой, следование ее закономерностям, зло - дисгармония природы, их нарушение. Поэтому и природная красота больше, чем красота. Красиво - это хорошо и правильно.
Талантливый «Художник» своего ремесла может создать шедевр. Гений – может сделать прорыв. Но объединяет их одно – глубокое проникновение в законы окружающего мира (той или иной его части), в их гармонию и гармонические взаимосвязи.
Поэтому, как будущий архитектор могу сказать, что любое строение уже является частью окружающего ландшафта. Нельзя забывать, поверхность земли формировалась миллионы лет, подчиняясь естественным процессам. И эти процессы (направление талых вод, водопроницаемость, заиливание, влагопоглощение, морозное пучение грунтов и. т. д.) необходимо понимать и учитывать. Свойства воды, земли, камней, растений, любых природных объектов диктовали необходимость действовать в согласии с ними.
Бездумно перемещая землю, выравнивая уклоны, засыпая окрестности стройплощадки тяжелой глиной из котлована, вырубая деревья, мы наносим непоправимый вред, создаем дисгармонию в окружающей среде. Мягко сказать, неразумность всех этих поступков мы рано или поздно почувствуем, но исправить уже не сможем.
Насчет климатических условий. Тут вообще легко и без заморочек. Не нужно пытаться строить то, что абсолютно не соответствует данному климату. Например, глупо выглядит дом в стиле шале, созданный для гористой местности — среди поля, или украинская хата — в суровом климате Сибири. Примеров можно привести множество, главное понять, что архитектура не может быть модной. Она должна быть гармоничной, удобной не только для человека, но и для природы.
Для составления таблицы можно взять несколько архитектурных стилей:
1. Готика (стремление вверх, каркасная система, перспективные порталы-входы, стрельчатые арки, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями, обилие витражей и скульптур). Примеры: Собор Парижской Богоматери, Реймсский и Шартрский соборы во Франции, Ка' д'Оро в Венеции.
2. Ренессанс (смена готических вертикальных архитектурных композиций горизонтальными; культивирование ощущения статичности за счет наслоения друг на друга этажей; возвращение в архитектуру (после готики) стены как необходимого конструктивного элемента; четкость и рациональность планов, фасадов и интерьеров ренессансных зданий; квадрат, прямоугольник, куб и шар как основные геометрические фигуры).
Примеры: Церковь Святого Духа во Флоренции, Дворец дожей в Венеции,Собор святого Петра в Риме.
3. Барокко ( контрасты во всем, противоречивость, пышность, вычурность, театральность, стремление удивить, нагромождение деталей, динамизм, патетика (преувеличенная эмоциональность), приоритет личного, смещение пропорций, утрата гармоничности и симметрии. Главная особенность барокко — стремление к созданию ансамбля).
Примеры: Ступиниджи близ Турина, Королевский дворец в Мадриде, Собор святого Юра во Львове, Строгановская церковь в Нижнем Новгороде (1696—1719).
4. Классицизм (главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов).
Примеры: Большой театр в Варшаве, Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк, Вальхалла — повторение афинского Парфенона баварским зодчим Лео фон Кленце. Стиль «неогрек».
Бывают еще стили: эклектика, модерн, конструктивизм, постмодернизм, хай-тек, деконструктивизм.
СОЧИНЕНИЕ
Какой я представляю архитектуру современного города
Современная городская архитектура многообразна и удивительна, ее сложно поместить в четкие рамки и дать ей точное определение, но она живая и стремительно развивающаяся, как технический прогресс и, возможно, поэтому так сложно постижима для меня.
Лично я не люблю современную городскую архитектуру. На меня угнетающе действуют супер-высокие дома нелепой конструкции, которые сжимают и без того узкие улицы. Я чувствую себя как в ловушке.
Хочу написать о городе своей мечты. Возможно, когда-нибудь мои мечты осуществляться. Самое главное условие — город должен гармонично вписываться в окружающую среду. Много зелени. Город должен утопать в зелени. Таким образом он будет неотъемлемой частью окружающего мира. Никаких многоэтажных домов для жилья. Многоэтажки пусть останутся в прошлом. Человек должен жить в своем доме, а не "в курятнике". Это основное. Если покороче, то у меня все.