Характер страны Африки

0 голосов
15 просмотров

Характер страны Африки


География (12 баллов) | 15 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Характер линейный.
Концы этого лежат в XVIII и XIX веках. Тогда почти вся Африка принадлежала Европе, бла ее колониями. Поэтому Африку на эти колонии делили не естественным путем, а сразу по карте, а линейкой площади нарезать и проектировать, сидя в Лондоне или Берлине, согласись, намного удобнее.

(995 баллов)
0 голосов

Своеобразие природы материка зависит в первую очередь от его географического положения в обоих полушариях. При этом северная и южная крайние точки материка находятся почти на одинаковых расстояниях от экватора. В результате климатические пояса и природные зоны в Африке повторяются дважды — почти “зеркально” — по обе стороны от экватора. Африка отличается также малой изрезанностью береговой линии, общей приподнятостью и преобладанием выровненного равнинно-плоскогорного рельефа. Все это играет определяющую роль в формировании ландшафтно-климатических условий материка. Континент со всех сторон омывается водами Атлантического и Индийского океанов, а также Средиземного моря. По основным показателям экономического и социального развития она существенно уступает другим регионам. Африка занимает последнее место по уровню индустриализации, транспортной обеспеченности, развитию здравоохранения и науки, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства. По доли в мировом ВВП (4,5%) Африка опережает только малонаселенную Австралию.
Ведущая отрасль сельского хозяйства Африки — растениеводство. В структуре растениеводства выделяются два направления: производство продовольственных культур для местного потребления и производство экспортных культур. К культурам, потребляемым в странах Африки, относятся просо, сорго, рис, пшеница, кукуруза, маниок (или кассава), ямс и сладкий картофель (батат). Основные зерновые культуры африканского континента — просо и сорго, возделываются почти повсеместно. Кукуруза — главная продовольственная культура зоны саванн. Посевы пшеницы сосредоточены в Северной Африке и в ЮАР. Рис в основном выращивают в хорошо увлажненных районах Восточной Африки (долина Нила, на Мадагаскаре и др.). Масштабы производства пшеницы и риса не покрывают внутренних потребностей региона, поэтому многие страны Африки пшеницу и рис импортируют. Сельское хозяйство Африки в международном географическом разделении труда представлено в первую очередь отраслями тропического и субтропического земледелия. Африка выделяется производством какао-бобов (60%), маниока (42%), сизали (41%), пальмовых орехов (39%), арахиса (27%), кофе (22%), проса и сорго (20%), оливок (16%), чая (12%). Африканские страны также крупные экспортеры цитрусовых, виноградных вин, табака, тропической древесины. 
Животноводство в регионе носит подчиненный по отношению к земледелию характер, за исключением стран, где земледелие ограничено естественными природными условиями (Мавритания, Сомали, Лесото и др.). Животноводство отличается малой продуктивностью (вследствие низкой породистости). Оно опирается на отсталую производственно-техническую базу. Преобладает кочевое, полукочевое и отгонно-пастбищное животноводство. Главные отрасли животноводства — овцеводство (шерстного и мясошерстного направления), скотоводство (преимущественно мясного направления), верблюдоводство. Большие трудности сельское хозяйство испытывает из-за периодических засух, болезней скота (муха це-це) и других негативных явлений. Опустынивание и обезлесивание приняли для Африки характер экологических катастроф. Главный район засух и опустынивания – зона Сахеля, протянувшаяся вдоль южных границ Сахары от Мавритании до Эфиопии по территории десяти стран. Эта зона знаменита тем, что в период с 1968 по 1974 год здесь не выпало ни одного дождя, а в 80-х годах засухи неоднократно повторялись. Сахель превратилась в зону выжженной земли, а это явление стали называть «сахельской трагедией». Транспорт региона характеризуется неразвитой транспортной системой. В эпоху колониализма в интересах метрополий развивался только морской и железнодорожный транспорт (хотя протяженность железных дорог невелика). Сейчас развивается автомобильный и воздушный транспорт. Для некоторых стран Центральной и Восточной Африки большое хозяйственное значение имеет внутренний водный транспорт. По длине в интенсивности использования выделяются бассейны рек Конго, Нила и Нигера. Морской транспорт в основном обеспечивает внешние связи стран региона. Большое значение для судоходства имеют разделяющий Африку и Европу Гибралтарский пролив (его расстояние составляет всего лишь 14 км) и соединяющий Средиземное и Красное моря Суэцкий канал. 
Энергетика Африки остается пока на очень низком уровне. По производству электроэнергии на душу населения страны Африки отстают от других регионов мира. Более или менее приемлемыми показателями производства электроэнергии располагают только ЮАР, Замбия, Зимбабве и Ливия. Несмотря на то, что Африка обладает определенными запасами первичных источников энергии (нефть, газ, уголь) большая часть их экспортируется. Гидроэнергетические ресурсы используются пока не в полной мере. Так, например, гидроэнергетический потенциал реки Конго значительно выше, чем у Амазонки, хотя она выносит в океан в 5 раз меньше воды.

(88 баллов)