№1 Укажи, в каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:а)ель, льётся, яблоня, лесник;б)мясо, ясли, поля, раздолье;в)люстра, люк, Юля, пью.№2 Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: а)корова, елка, медведь;б)якорь, юла, песня;в)подъем, солнце, упрямый.№3 Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв: а)ясень, мозг, окрестность;б)сердце, интересный, подъезд.№4 Отметь слова, в которых все согласные-глухие: а)рисунок, читать, помощь;б)полет, восторг, шепот.№5 Отметь слова, в которых все согласные-звонкие: а)равнина, угрюмый, повторить растение;б)укроп, малина, яблоко,ускорение.№6 Отметь слова, в которых все согласные-мягкие: а)при-летел, зелененький, олень болезнь;б)бюллетень, милосердие, поездка полив.№7 Отметь слова, в которых все согласные-твердые: а)просьба, трактор, поклон;б)городской, тренер, краснота.№8 Вставь, где необходимо, ь. Найди ( третий лишний) а)тон_ше, мел_че, нач_ну;б)фол_га, гор_кий,мос_тик;в)рез_ба, мол_ба, печ_ка;г)носил_щик, ран_ше, восточ_ный;д)зон_тик, вин_тик,Юл_ка.№9 Дополни каждую строку словом так, чтобы сохранилось единство написания.
Вставь, где необходимо, ь: а)задач_ник, печ_ник,_____________б)реч_ка, свеч_ка,__________в)мрач_ный, восточ_ный,___________г)бурил_щик, носил_щик,__________д)сбор_щик,гон_щик,____________№10 Вставь пропущенный буквы. Выпиши слова с глухими согласными на конце: а)(Он) моло_, моло_ ( кузнеца), горький лу_, (вкусный) горо_._____________б)Тру_(шахтера), гара_, (зеленый) пло_, локо_ь.____________в)высокий поро_, пиро_, бага_, друг.____________