^_______^
За большую часть десятилетия в Америке было создано даже больше сложной популярной музыки. тогда "Битломания" возвратила рок к собственным источникам с возмездием. Последующее вторжение британцев доказало, что рок стал могущественным международным языком. Нельзя было предусмотреть то, что, однако, через тридцать полных лет после того, как Битлз были основаны, три уцелевших члена "Великолепной Четверки" все еще записывались и гастролировали для публики, которая численно намного превышала тех подростков, которые восхищались ими в их лучшую пору. Первые поколения рока выросли, но благодаря Питу Таунсхенду из "The Who" не угасли. Может быть, Пресли и умер, но мир продолжал слушать рок. Появление компакт-дисков значило, что классические альбомы, как Битловский "Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера" и "Темная Сторона Луны" Пинк Флойд заняли высшие позиции в чартах через двадцать лет после выхода, проводя новые поколения к исследованию звуков прошлого. Впервые за все время дети и родители слушали одну и ту же музыку. Разрыв между поколениями Пресли расширился до размеров пропасти и сократился до кажущейся незначительности. Не то, чтобы так происходило везде. Как панки в семидесятые расширили границы приемлемости и дали молодежи собственную музыку, так и гранж, трэш-метал, рэгги и другие музыкальные поджанры процветали в девяностые. По собственным утверждениям, у каждого из них был внешний вид, так же как и звук. Они дали музыкальной прессе "следующую потрясающую штуку" - музыка стала лиричнее. Хотя The Clash насмешливо предположили, что было бы, если бы не было Элвиса.