Свобода и покой равнозначны счастью или противостоят ему?

0 голосов
60 просмотров

Свобода и покой равнозначны счастью или противостоят ему?


Литература (32 баллов) | 60 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Тут ответ да или нет
Счастье это возвышеннное (даже не приподнятое! ) эмоциональное состояние, переживаемое на протяжении длительного времени, оно вызывает активизацию деятельности, просветление ума, способствует повышению работоспособности. Короче, счастливый человек, неудержим. 

Свобода, это то, за что приходится бороться, если есть противоречия с внешним миром, здесь борьба никогда не кончается и покой невозможен. Счастье здесь скоротечно, оно соответствует выполнению определённого этапа в жизненном плане, а дальше снова напряжённая борьба. 

Свобода внутренняя, это полная гармония самосознания и внешнего мира, она как раз и содействует внутреннему покою, но глубина эмоций невелика, они проявляются только в общении с окружающими людьми. 

Таким образом, эти три понятия с трудом собираются вместе, и сразу расчленяются. 
Причина в том, что высшие устремления человека должны быть направлены к достижению истины, а не личных ощущений. В бесконфликтном обществе счастье могло бы иметь созерцательную форму, но в конфликтном это исключается. 
То состояние, которые мы рассмотрели как внутреннюю свободу, предполагает значительную отстраненность от общества, одиночество, а если появляется любовь, и расцветают эмоции, то в конфликтном обществе эту любовь надо уберечь, появляется ответственность, исключающая покой, и ликвидирующая часть свободы. Счастье в высшей степени есть, а покоя нет. Или снижай эмоции, обретай покой, любовь долой.. . 

Поймите простую вещь - идеала можно достичь, только если в работе задействовано всё человечество. 
Пока есть неравноправие, ни о какой свободе, кроме внутренней, речи быть не может, и покоя тоже быть не мо 
жет. 
Когда же наконец, человечество решится на соединение, некоторые понятия могут вообще утратить смысл. 
Или я умру, или визирь богу душу отдаст, либо ишак сдохнет, так рассуждал Насреддин, взявшийся научить ишака разговаривать.

(22 баллов)