Какая идея оперы "Борис Годунов"? Какие события истории отражены в опере? Главный герой...

0 голосов
57 просмотров

Какая идея оперы "Борис Годунов"?
Какие события истории отражены в опере?
Главный герой оперы?
Действующие лица,их вокальные партии?
Трагические судьбы в опере:а) в чём трагедия Бориса? б) в чём трагедия народа?
Драматургия:а) с чего начинается и заканчивается судьба Бориса? б) как изменяется образ народа? в)самозванец в начале и в конце оперы?


Музыка (95 баллов) | 57 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Дейсвущие лица
борис годунов (баритон или бас)Феодор, сын бориса (меццо-сопрано)Ксения , дочь бориса (сопрано)мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто)князь Василий Шуйский(тенор)Андрей Щелкалов, думный дьяк (баритон)Пимен, летописец-отшельник (бас)Самозванец (тенор)Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)Рангони, тайный иезуит (баритон)Варлаам, бродячий монах (бас)Мисаил, бродячий монах (тенор)хозяйка корчмы (меццо-сопрано)Юродивый (тенор)Микитич, пристав (бас)Митюха, крестьянин (баритон)боярин Хрущов (тенор)иезуит Лавицкий (бас)иезуит Черниковский (бас)опера модеста мусаркского в четырёх действиях спрологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). Либретто композитора по мотивам одноимённой трагедия А. С. Пушкинаа. Первая редакция завершена в 1869, первая постановка в 1874.
 главный герой сам борис годунов и его самозванец.

Образ царя Бориса Годунова — истинно, трагический образ. Умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, царь Борис ненавистен народу, как носитель самодержавной власти, притесняющей и угнетающей народ, и как преступник, незаконно завладевший престолом. Драма царя Бориса пока­зана в развитии: первое появление во второй картине пролога уже показывает сложность и внутреннюю противоречивость образа.
Небольшой монолог Бориса «Скорбит душа» раскрывает и мрачные предчувствия, охватившие его сердце, и светлые надежды на счастливое царствование. Помещенный в центре картины, между двумя торжественными хорами, монолог Бориса дает экспозицию трагического образа царя. Обращает внимание превосходная естественная декламация — основа всей характеристики образа Бориса Годунова. Патетическая мелодия, отражающая взволнованную речь, выражает все многочисленные перемены настроения, душевного состояния паря Бориса.
«Скорбит душа» типичен для характеристики Бо­риса Годунова, в нем намечены основные принципы музыкаль­ного развития его образа.
Наиболее многогранную характеристику образ Бориса по­лучает во втором акте (сцена в тереме) . Эта сцена имеет слож­ное музыкально-драматическое построение с двумя кульми­нациями (два монолога Бориса) . К первой кульминации под­водит сцена царя с детьми, где Борис показан с очень при­влекательной стороны. Лейтмотив его любви к дочери испол­нен проникновенного светлого чувства, нежного и чистого ли­ризма; в нем композитор раскрывает не только любовь отца, но и страдание.
После разговора с царевичем начинается монолог Бориса «Достиг я высшей власти» . Этот монолог в окончательной редакции оперы довольно существенно отлича­ется от первоначальной редакции. Вторая редакция монолога показывает Бориса полнее и многостороннее и как политиче­ского деятеля, страдающего от нелюбви народа, и как челове­ка, изнемогающего от укоров совести. Обе эти стороны тесно сплетены: в своем неудачном правлении Борис видит возмез­дие небес за совершенное преступление. В монологе Мусорг­ский сочетает принцип декламационного речитатива с ариоз-ным принципом, благодаря чему усиливается цельность и внутреннее единство образа и становится ярче общий величе­ственно-трагический характер всей музыкальной характеристи­ки Бориса.

(86 баллов)