Великобритания, Франция. 9 класс
История
Урок 8. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
Цель урока: охарактеризовать последствия Первой мировой войны для Франции и Великобритании; проанализировать социально-экономическое и политическое развитие стран в 20—30-е гг., выделить факторы политической неустойчивости; формировать умение анализировать и обобщать исторические события, сравнивать их и делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, иллюстрации.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Изучение новой темы.
Великобритания
Вышедшая из мировой войны победительницей, Великобритания стала играть весомую роль в политической жизни Европы и Мира. Внутриполитическая линия правительства была всецело направлена на восстановление отечественной экономики, обременённой мировой войной. По сравнению с другими странами-победительницами, Великобритания не смогла вырваться вперед по темпам своего экономического развития, а лишь восстановила свой довоенный уровень. Вместе с тем, как и в других странах Западной Европы, в Великобритании вырос жизненный уровень т. н. средних слоев общества.
Капиталистическая модель экономики Великобритании позволила промышленности быстро высвободиться из-под военно-государственной опеки и значительно расшириться. Как и в других странах Запада, в Великобритании наблюдался рост деловой активности и торговли. Развитие торгово-промышленной базы позволило «втянуть» в орбиту предпринимательства большие слои английского общества. «Экономический бум», ускоренные темпы развития и, как казалось многим, эра процветания резко завершились с приходом Мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Резкий обвал цен, закрытие и банкротство компаний и, как следствие всего этого, – безработица, привели к массовым протестам, которые нередко подавлялись силой.