Помогите пожааааалуйста....на завтра нужно....ооочень....
ТЕКСТ 2
(1) Самолеты заходили вновь и вновь, не было конца этой адской карусели. (2) Она хотела уничтожить весь мир. (3) Неужели я должен был погибнуть не в бою, а вот так, ничтожно, ничего не сделав, ни разу не выстрелив? (4) У меня была граната, но не бросишь же ее в пикирующий на меня самолет. (5) Я был раздавлен страхом. (6) Сколько во мне было этого страха!(7) Бомбежка извлекала все новые и новые волны страха, подлого, постыдного, всесильного, я не мог унять его.
(8) Проходили минуты, меня не убивали, меня превращали в дрожащую слизь, я был уже не человек, я стал ничтожной, наполненной ужасом тварью.
(9)...Тишина возвращалась медленно.(10) Трещало, шипело пламя пожара. (11) Стонали раненые. (12) Обрушилась водокачка.(13) Пахло палёным, дымы и пыль оседали в безветренном воздухе. (14) Неповрежденное небо сияло той же безучастной красотой. (15) Защебетали птицы. (16) Природа возвращалась к своим делам. (17) Ей неведом был страх. (18) Я же долго не мог прийти в себя. (19) Я был опустошен, противен себе, никогда не подозревал, что я такой трус.
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Озаглавьте текст. Тему или идею вы отразите в названии?
2. Расскажите о прямом и переносном значении слова. Как используются переносные значения слова в языке художественной литературы? Отвечая, используйте примеры из текста.
3. Назовите в тексте контекстные антонимы и определите их стилистическую роль.
4. Выпишите из текста фразеологизм. Объясните его значение, подберите стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова-синонимы.
5. Укажите в первом абзаце перифраз, определите его стилистическую роль. Какие виды перифраза вы знаете?
6. Определите функции восклицательного и вопросительного предложений в тексте. Является ли вопросительное предложение риторическим вопросом? Что нужно знать, чтобы различать восклицательное предложение и риторическое восклицание?
7. Укажите в тексте существительные, не имеющие формы множественного числа. Назовите слово, в котором автор нарушает порядок образования формы числа существительных .Какова роль данного слова в тексте?
8. Определите способ образования слова водокачка из 12-го предложения. Приведите два своих примера слов такой же словообразовательной модели. Запишите словообразовательные пары.
9. Запишите поморфемно все причастия текста. Выполните морфологический разбор одного из них.
10. Из предложений 2–8 выпишите все частицы и укажите их разряд по значению.
11. Подчеркните обособленные обстоятельства как члены предложения. С какой целью автор использует их в тексте?
12. Укажите номера предложений, в которых есть согласованные необособленные определения.
13. Найдите сложноподчиненное предложение, определите вид придаточного. Чем, по-вашему, определяется использование в этом тексте небольших по объему синтаксических конструкций?
14. Приведите пример парцелляции в тексте. Какова ее стилистическая роль?
15. Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
16. О чем вы хотели бы спросить рассказчика? Допишите текст, сформулировав вопрос и ответ на него. (Объем письменного высказывания50–70 слов).