1. Вот миновали годы, и я в свою очередь стал стариком. 2. Теперь
по моему возрасту и мне вроде бы полагается ненавидеть слова,
которые введены в нашу речь молодёжью и громко кричать о порче языка.
3. Очевидно, что на меня, как на всякого моего современника, сразу в два-
три года нахлынуло больше новых понятий и слов, чем на моих дедов и
прадедов за последние два с половиной столетия.
4. По-моему, среди них было немало чудесных, однако были и такие,
которые казались мне на первых порах незаконными, вредными,
портящими русскую речь, подлежащими искоренению и забвению.
5. Помню, как страшно я был возмущен, когда молодые люди, словно
сговорившись друг с другом, стали вместо "до свидания" говорить почему-то
нелепое слово "пока".
6. С этим я долго не мог примириться, хотя в глубине души
чувствовал, что не прав. 7. Зрелые люди должны понимать, что язык -
отражение жизни, а, значит, введение новых слов диктует сама жизнь.
(По К. Чуковскому)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Из предложения 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки непарные
звонкие.
Ответ: мне, нашу
3. Выпишите из предложения 5 деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.
Ответ: сговорившись
4. Из предложения 4 выпишите сочинительные союзы. Укажите их разряды по значению.
Ответ: которые
5. Из предложений 4-5 выпишите вводное слово. Укажите номер этого предложения.
Ответ: по-моему 4
6. Укажите виды придаточных предложений в предложении 6.
Ответ: изъяснительное вроде
7. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. Дополните эту мысль
собственными примерами-аргументами.
Язык отражает жизнь, и он должен быть прежде всего удобен в повседневном общении. Сейчас многие не поддерживают реформацию языка, его упрощение.