Помогите пожалуйста, даю 35баллов

0 голосов
32 просмотров

Помогите пожалуйста, даю 35баллов


image

Русский язык (22 баллов) | 32 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Объясните значение слова лазурь . (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком) .

Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое.

Посмотрите внимательно на небо на картине Грабаря. Когда такое небо бывает в природе? – В феврале или марте в ясный, морозный, солнечный день. Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? – Сверкают стволы берёз. На них видны отблески солнца. Какие строки из стихотворения А. Пушкина вам вспоминаются?

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.

-Рассмотрите берёзы, как они расположены? - На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки.

- Какой день изобразил художник – тёплый или холодный? – тёплый, уже пригревает солнышко

- Какими бы тонами изобразил художник стужу? – белыми, серыми, синими тонами.

Такие тона называют холодными. А на картине преобладают тёплые тона - солнечные.

И. Э. Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года (на доске) : “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

- Какие слова помогают увидеть февральский день? Изображено ли всё это на картине? А как выглядит берёза на переднем плане? – она уже старая, потому что искривлённая, огромная, у неё толстый ствол, много веток. А на заднем плане, какие берёзы? – там одна старая берёза и много молодых. Что вам напоминают сплетённые ветви молодых и старой берёз, усыпанных снегом? – красивый, морозный узор на окне, кружево. А почему именно берёзу выбрал художник? – символ русской зимы.

Чтение стихотворения С. Есенина “Белая берёза под моим окном... ” (Читает ученик) С. Есенин увиденное описал словами, а И. Грабарь – красками.

6. Словарная работа. Подбор опорных слов для написания сочинения . Орфографическая работа.

- Давайте ещё раз повторим те эпитеты, которыми вы будете пользоваться при написании сочинения .

День – морозный, солнечный, ясный.
Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное.
Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется.
Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

7. Составление плана.

1. И. Э. Грабарь – певец русской природы.
2. Описание картины
3. Впечатление, произведённое картиной.

8. Пример сочинения ученицы 3-го класса.

И. Э. Грабарь – певец русской природы, пейзажист. С раннего детства художник любил рисовать.

Передо мной картина под названием “ Февральская лазурь ”. День – морозный, ясный, солнечный. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет.

Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку.

Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа!

(100 баллов)