Помогите найти проблему и аргументы к этому тексту,заранее спасибо. Мучительно переходить...

0 голосов
54 просмотров

Помогите найти проблему и аргументы к этому тексту,заранее спасибо. Мучительно переходить из мира в войну.Под Смоленск нас,ребят,отправили в стареньких,скрипучих дачных вагонах-это дразнило воспоминаниями о том,что было вот-вот,накануне,но уже стало невозвратимым. Вместе с нами ехал Ивашов,назначенный руководителем строительства военного завода.В нашем классе училась его дочь.Мы учились в десятом;Ивашов позаботился,чтобы в классах было тепло. ''В холоде знпния замерзают на лету,не успев долететь до нашего разума'',-утверждал он.Директор школы Лидия Михайловна любила нас: знала,кого война лишила отца и как его звали,кого - брата и как его имя,а у кого пока ещё,слава богу,все живы. Но своих директорских обязанностей она как-то стыдилась,считая себя и нас,десятиклассников,''дезертирами''. -Мы должны вносить свою лепту!-утверждала она. После уроков старшие классы выгружали вагоны и загружали их.Мы раскидывалилопатами снег,очищая рельсы.Но не о такой ''лепте'' мечтала Лидия Михайловна.''Ивашов устроил для нассанаторий:горячие батареи,столовая,чистота.Должны мы отблагодарить или нет?''-восклицала она.У Лидии Михайловны муж и сын тоже были на фронте... Начальник находившейся поблизости стройконторы Усанов помог определить нас на военное производство. И вот на пороге заснеженной школы возник Ивашов. -Школьники не могут работать на производстве ,-категорически заявил он. -Но ведь учащиеся ФЗУ и ремесленных училищ трудятся,-возразила директор. -Не трудятся,а вкалывают с утра до ночи,но у них есть приобретенная профессия,квалификация-от их помощи мы,увы,не можем отказаться. -Но ведь вы сами говорили о всеобщем противлении злу,да и законы военного времени... -Я понимаю:участие в общем деле,пример отцов - я поддерживаю все это.Но сберечь для ребят то,что можно сберечь из мира детства,-это тоже противление злу и наша с вами лепта,Лидия Михайловна. -Но ведь детям на фронте,не старшеклассникам,а именно детям,дают звания Героев,ордена и медали. -Да,этих ребят и а Указах называютпо имени-отчеству,подчеркивая,что не детское дело они выполняют.Страна с благодарностью и со слезами,гордясь и страдая,их награждает.Ивашов помолчал. -На участке Усанова сложнейшая кваливикация нужна и знание техники безопастности,там на каждом шагу написано:''Опасно для жизни!'' Это же преступление!Пока ребята могут учиться,пусть учатся.Так что добро не должно сникать от ситуации,которое создаёт зло. -Но законы войны требуют... -Нашим с вами законом,Лидия Михайловна,должен быть гумманизм.Вот это любой ценой.А против жестоких,бесчеловечных законов войны мы должны стоять,пока можем.Война хочет навязат нам закон безразличия к цене человеческой жизни.Поддаться ''правилам'',что подсовывает нам враг,-значит,изменить себе.Мы с вами не способны на это,Лидия Михайловна. -Не способны,-согласилась она.


Русский язык (14 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Василь Быков "Пойти и не вернуться" - главная героиня, Зоська, во время ВОВ не думала о детских играх, она, как взрослая воевала и совершала подвиги...

2) Можешь взять биографию кого-нибудь из пионеров-героев (например, Зоя Космодимьянская)

(22 баллов)