Кто-то подрубил у самых корней молодую березу.течет мутный сок, земля под березой мокрая.
Дедушка сердится:
- Эх, люди! Руки злые, а голова дурная… Ну, захотелось тебе соку — возьми из старой березы помеченной, которую всё равно зимой на дрова срубим!
- Дед, а может, у этой молоденькой сок-то послаще?
- Сейчас поймешь, где он слаще.
Прислонил фляжку под зарубку. Натекло сока, я попробовал — совсем как вода, только не очень чистая.
- А теперь по-другому сделаем. Гляди, на макушке веточка сломана. Видать, снегом ее обломило.
С обломанной веточки тоже падают капли. Щелкают, разбиваются о землю.
Подставил дедушка фляжку под эти капли. Набралось березового сока. Я глотнул — и даже причмокнул. Такой сладкий, вкусный сок! А ведь из той же самой березы...
Дедушка спрашивает:
- Ну, стоило топором махать?
- Не стоило, — отвечаю.
- То-то и оно… Если дятел напиться захочет, он у макушки дырочку проколотит. Потому что знает: чем выше, тем слаще сок. Самый сладкий — у маковки… Вот и выходит, что малая птица умней большого дурня с топором! КАКОВА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА.НАЙДИ В ТЕКСТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, И ЗАПИШИ ЕГО..