1.В середине ХІІІ века все стало меняться. Сначала монголы завоевали Багдад, богатейший город, бывший крупным перевалочным пунктом на Великом Шелковом пути. Для них торговля не была приоритетом, поэтому путь товаров из Китая и Индии в Европу усложнился. Вслед за Багдадом пал и арабский халифат, а ведь через его территорию в Месопотамии шли главные поставки восточных товаров на запад. И наконец в 1291 году европейцы потеряли город Сен-Жан д’Акр — последний свой бастион на Востоке, который как-то поддерживал угасающую торговлю. С этого момента торговля Европы с Индией и Китаем почти полностью прекратилась. Теперь ею полностью заведовали арабские торговцы, получавшие от этого баснословные дивиденды.
2.Ва́ско да Га́ма (Vasco da Gama, 1460-1524) — известный португальский мореплаватель эпохи Великих Географических Открытий. Первым открыл морской путь в Индию (1497-99) вокруг Африки. Занимал должности губернатора и вице-короля Португальской Индии. Строго говоря, Васко да Гама не был мореплавателем и первооткрывателем в чистом виде, какими были, например, Кан, Диаш или Магеллан. Ему не пришлось убеждать сильных мира сего в целесообразности и выгодности своего проекта, как Христофору Колумбу. Васко да Гама просто «назначили открывателем морского пути в Индию». Руководство Португалии в лице короля Мануэла Iсоздало для да Гамы такие условия, что ему было просто грех не открытьдорогу в Индию.
3.Диаш и его командиры обратили внимание, что побережье в этом месте тянется не на юг, а прямо на восток. Диаш решил продолжить плавание в этом направлении. Но тут случилось неожиданное – все руководство флотилии высказалось за то, чтобы возвращаться домой. Да и команда грозила бунтом в случае отказа. Диаш вынужден был принять их требования, выторговав условие, что плавание продолжится в восточном направлении еще три дня.
5.Васко да Гама - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.
НА ФОТО
1.Не было судов,было очень опасно.
2.Падраны с изображением крестов скорее....Чаще всего - как веху, обозначавшую владения Португалии с благодарностью святым за новые земли.
Падран (порт. Padrão) — каменный столб (часто увенчанный латинским крестом) с изображением королевского герба Португалии и надписью
Падран устанавливался португальскими мореплавателями в ходе своих исследовательских экспедиций по освоению новых земель во времена Великих географических открытий в знак перехода этой территории под управление Португалии. Покидая открытую экспедицией землю и оставляя на самом видном её месте установленный падран, исследователи продолжали свое путешествие, или же, если это была конечная точка экспедиции, возвращались к родным берегам, где отмечали на общей карте новые географические пункты. Таким образом, если на этом месте ещё не была расположена колония, и другое государство вторгалось на данную территорию, королевство имело основание оспорить это присутствие, оставляя за собой право первооткрывателя.
Другое значение имел падран, установленный в памятном месте в знак дружбы] или знаменательного события. Падран такого типа внешне не отличался от того, что устанавливался мореплавателем на открытых им территориях, за исключением добавленной надписи о каком-либо памятном событии. Таким примером служит падран, установленный Васко да Гама в городе Назаре, в благодарность Деве Марии за возвращение экспедиции из Индии
3.Арабские купцы противились плаванию Васко да Гамы к берегам Индии потому, что арабы не желали уступать свои монопольные позиции в посреднической торговле.
4. Васко да Гама не пользуется уважением среди жителей Индии потому, что после того, как экспедиция португальцев прибыла в Индию, среди местного населения начали распространяться различные болезни, привезенные экспедицией Васко да Гама. Они алчно стремились овладеть богатствами страны, не останавливаясь ни перед насилием и убийством, ни ни перед порабощением народа.