Непрерывное образование является ключевой задачей
общества, потому что знания требуют постоянного развития, обновления.
Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах
мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и
прогресса в преобразовании общества. В России существует ряд путей непрерывного
образования, так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и
переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование
профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до
врачей, учителей, работников телевидения).
Значимость образования в информационном
обществе возрастает в связи с
конкуренцией между различными государствами, корпорациями, научными
учреждениями. Стала более распространенной
и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности. Это состязание охватывает весь мир (носит
международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу –
обеспечить конкурентоспособность (т.е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано
с образованием.
Уже в основной школе начинается выработка
качеств, отвечающих запросам информационного общества. Вот некоторые из них:
- уметь применять и постоянно обновлять
знания, уметь их применять в различных ситуациях;
-проявлять инициативу, самостоятельность,
ответственность в принятии и выполнении решений;
-овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
-учитывать запросы рынка труда, уметь
доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене
профессии.
Приоритетность образования требует
выделения значительных средств из бюджета, как государства, так и семьи на
образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных
затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так:
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем
невежество».
Я
совершенно согласна с высказыванием президента Гарвардского университета.
Человек должен быть образованным, специалистом в своем деле. Для этого нужно
много учиться, постоянно самосовершенствоваться и уметь реализовывать свои
навыки на практике. Профессионалы нужны в любой области – это факт. Кто-то
должен строить космические корабли, кто-то должен лечить людей. Без
специалистов мир рухнет. Невежество обходится нам очень дорого, по вине
неграмотных специалистов умирают люди, падают самолеты, взрываются энергоблоки
и т.д. Исходя из вышесказанного, могу
заключить, что образование является основной составляющей жизни общества.