1.Отметь
характеристики,относящиеся к глаголу:
а)в
предложении обычно является сказуемым;
б)изменяется
по падежам;
в)
самостоятельная часть речи;
г)обозначает
действие предмета;
д)согласуется
с подлежащим;
е)отвечает
на вопросы что делать?что сделать?;
ж)изменяется
по временам;
з)зависит
от прилагательного;
2.Обозначь
в скобках спряжение глаголов (1,2):
Стелить(
1),белить(2 ),читать( 1),вылететь( 1),зависеть( 2),строить( 1),держать( 2),крикнуть(
1),колоть(1 ),реветь(1 ),обидеть2( ).
3.Вставь
пропущенные буквы.Дополни каждую строчку глаголом,чтобы сохранилось единство
написания:
а)ненавидишь,клеишь,строишь
б)настаиваете,хлопочете
думаете
в)пишем,решаем,
гуляем
4.Найди
и выпиши "третий лишний":
а)(не)здоровилось,(не)доумевал,(не)думал;
б)(не)навидит,(не)хочет,(не)думает.
5.Определи
правильный вариант морфологического разбора глагола:
Пишу-
а)глагол
2 спр.,стоит во мн.ч.,буд.вр.,1 лице;
б)глагол
1 спр.,стоит в ед.ч.,наст.вр.,1 лице;
в)глагол
2 спр.,стоит в ед.ч.,наст.вр.,1 лице;
6.Обозначь
цифрами время глаголов(настоящее-1,будущее-2,прошедшее-3):
Летние
грозы проходят(1 ) над землей и пропадают(1 ) за горизонтом.Народ говорит(1 ),а
свалилась(3 ).Лето быстро пройдет(2 ),а на землю вновь обрушатся(2 )холодные
осенние дожди.