Сделать в Бейсике !!!!! Даны действительные положительные числа a b c по трём сторонам с...

0 голосов
52 просмотров

Сделать в Бейсике !!!!!
Даны действительные положительные числа a b c по трём сторонам с длинами a b c можно построить треугольник . Найти углы треугольника


Информатика (12 баллов) | 52 просмотров
0

И что тут сложного? Находите углы по теореме косинусов. a^2 = b^2+c^2 - 2*bc*cos(bc) -> cos(bc) = (b^2+c^2 - a^2)/(2*bc)

Дан 1 ответ
0 голосов
В Бейсике есть встроенная функция ATN - арктангенс,
поэтому угол можно в градусах посчитать.

DIM a, b, c, cs, cst, ang, PI
INPUT " a = ", a
INPUT " b = ", b
INPUT " c = ", c
PRINT
PI = 3.141593
cs = (b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол A = ",
PRINT USING "###.##"; ang
cs = (a * a + c * c - b * b) / (2 * a * c)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол B = ",
PRINT USING "###.##"; ang
cs = (a * a + b * b - c * c) / (2 * a * b)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол C = ",
PRINT USING "###.##"; ang
PRINT "Выход - любая клавиша ... "
DO
LOOP WHILE INKEY$ = ""

(9.7k баллов)